Мотоциклы марки «Урал» не зря имеют особый статус. Эти легендарные модели производятся до сих пор. Хоть бренд и называется сейчас URAL, но он делает отечественные байки, ведущие родословную еще от немецких БМВ конца 1930-х. В 90-х бренд пытался перейти на «новые рельсы», встроиться в современность. Тогда освоили производство нескольких моделей в стиле чоппер. Плюс собирали мотоциклы без колясок, одиночки. Но ничего не получилось. Для полной модернизации нужны были деньги и оборудование. Поэтому байки конструктивно не сильно отличались от старых советских «колясычей». Да и денег у населения в 90-х не имелось на новые мотоциклы. А те, кто обладал необходимыми для покупки средствами, предпочитали б/у «японцев».
Что касается двигателей, то за 80 с лишним лет они у «Уралов» особо не изменились. Сначала силовые агрегаты имели объем 750 см3. Потом их уменьшили до 650, прибавив мощности. В итоге обратно вернулись к прежнему объему. Такие моторы выпускаются и сейчас. Увеличивать кубатуру больше не пытались. Хотя, в середине 90-х был двигатель на 825 см3 – они даже выпускались мелкосерийно. А вот автор канала «АвтоМото34 Ру» смог собрать оппозитный мотор с объемом 1 700 см3. Правда, на основе двигателя от «Днепра», но сути это не меняет.
Самодельный оппозитный мотодвигатель на 1 700 см3 – а могли такой сделать еще в СССР